Понедельник, 24.09.2018
Moped-mokik
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Ходовая » Тормоза » FAQ по доработке тормозов. (FAQ по доработки тормозов.)
FAQ по доработке тормозов.
PantДата: Суббота, 21.08.2010, 21:58 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Часть 1

Доработка тормозов

Тормоза.... Извечная проблема отечественной мототехники. Как затормозить там где надо, при этом никуда не врезавшись? У мопедов тормоза вообще непонятно какие - действуют они или как? Скорее всего, последнее, поскольку на моих Карпатах их изначально как бы не было, хотя и троса висели, и колодки стояли, и всё было как бы как надо. И я думал, что выход в радикальной замене барабанных тормозов на дисковые, уже были готовы чертежи тормозной машинки, пока не... Пока мне не попался на ремонт маленький скутер Yamaha Cute - у него были проблемы с двигателем. Прочистив выпуск и настроив карбюратор у скутера, я проехался на нём и тормознул с 50 км/ч обеими тормозами. Это было что-то, скутер остановился как в стоп - кадре, хотя тормоза у него колодочные, и диаметр барабанов значительно меньше, чем у тех же Карпат. И тут я естественно задался вопросом - а почему это так??? Сняв колесо, рассмотрев конструкцию тормозной машинки скутера и сравнив со своими тормозами, я понял, почему это так. Во-первых, рычаг привода тормоза выходит у скутера снаружи (а так и должно быть), в то время как у отечественных мопедов он запрятан внутрь барабана. Таким образом, при торможении у скутера рычаг свободно поворачивается на оси, беспрепятственно разжимая колодки. В то же время у отечественных мопедов тот же рычаг упирается в ступицу колеса, прочерчивая в ней глубокие (до 2 мм) борозды, колодки не разжимаются, а пространство внутри барабана заполняется алюминиевой стружкой. К сожалению, это исправить без полной переделки барабана невозможно. Остаётся более полно использовать имеющийся в распоряжении ход рычага тормоза. Рассмотрев разжимные кулачки Ямахи и сравнив их с отечественными, я обратил внимание на то, что у скутера разжим колодок начинается сразу после поворота рычага. В то же время при повороте рычага у отечественных мопедов сначала выбирается зазор между поверхностью кулачка и колодками, что занимает более 1/3 хода рычага

Соответственно, зазор необходимо устранить. Но как? Первая мысль - наварить на кулачок металл и в последующем его обточить. Но это очень трудоёмкий процесс, к тому же трудно выдержать необходимые геометрические параметры кулачка. Я решил изменить геометрию подкладываемых под боковые накладки «шайб», имеющих вид прямоугольных пластин

Доработанные таким образом тормоза значительно более эффективны, чем стандартные. Тормозной путь при скорости 30 км/ч не превышает 3 (три) метра. На дороге при скоростях 65 - 70 км/ч чувствуешь себя достаточно уверенно, при торможении ощутимо прижимает к топливному баку. Правда, резкий передний тормоз вызывает скручивание вилки, что предопределило постановку вилки от мотоцикла К-175...


Карпаты-2.

Мануалы(инструкции) к мопедам:

http://www.moped.ee/manualid.html


Сообщение отредактировал Pant - Суббота, 21.08.2010, 22:02
 
PantДата: Суббота, 21.08.2010, 21:59 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Часть 2

Задний тормоз с повышенной эффективностью торможения

Ни для кого не секрет, что колодочные тормоза отечественных мокиков и мопедов имеют низкую эффективность. Это обусловлено не только непроработанной конструкцией тормозных колодок и барабанов. В момент торможения задним тормозом (а у нас в - основном тормозят именно им) колесо часто срывается в занос, что приводит к увеличению тормозного пути. Это обусловлено тем, что при резком торможении задние амортизаторы мокика сжимаются и нагрузка на колесо со стороны дороги уменьшается. Остаётся прибавить к этому смещение нагрузки со стороны водителя на перед и, как результат - занос. Кому - то это может показаться преимуществом, позволяющим резко развернуться на небольшой скорости, однако чувствовать под собой оторванное от дороги заднее колесо на скорости за 70 кмч весьма неприятно.

Если рассмотреть конструкцию заднего маятника, то можно понять причину отрыва заднего колеса при торможении (рис. 1).

При торможении со стороны дороги на колесо действует сила Fдв. Тормозной момент М со стороны барабана в точке контакта Тк действует на маятник, что вызывает возникновение силы сжатия амортизаторов Fсж. При этом сила давления на колесо уменьшается, и при неровной дороге (помолчим о грустном...) на выступах колесо отрывается от неё. Сила Fдв. падает до 0, амортизатор разжимается, колесо касается дороги и... процесс повторяется. Долбёжка заднего колеса об дорогу и ощущение того, что зад просто висит в воздухе - не из приятных и может привести к потере управления со всеми вытекающими последствиями. Таким образом, задача стоит в том, как разгрузить при торможении задние амортизаторы и обеспечить надёжный контакт колеса с дорогой. Это можно сделать, убрав с маятника точку контакта Тк., не нарушив работы тормозов и амортизатора. Я соединил барабан с колодками и раму при помощи упора, как показано на рис. 2.

При такой тормозной системе возникает жёсткий треугольник и крутящий момент М приводит к возникновению силы реакции Fр и силы смещения оси Fсм. о.. Сила реакции прикладывается к оси крепления маятника к раме, т. е. к жёстко фиксированной точке. Силу смещения оси легко скомпенсировать двумя гайками на натяжителе цепи со стороны тормоза (рис. 3.).

При таком изменении тормозной системы сила сжатия амортизаторов практически отсутствует. Это подтверждается испытаниями. При торможении амортизаторы не сжимаются, колесо чётко отслеживает неровности дороги и срыв в занос происходит при значительно большем усилии на тормозной педали. Ощутимо уменьшился тормозной путь, да и к баку «припечатывает» не в пример сильнее.

Материалы взяты с:

www.mopedfor.narod.ru

www.motodom.net


Карпаты-2.

Мануалы(инструкции) к мопедам:

http://www.moped.ee/manualid.html


Сообщение отредактировал Pant - Суббота, 21.08.2010, 22:00
 
GroverДата: Понедельник, 14.02.2011, 18:20 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 111
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
C проблемой тормозов я ни когда не сталкивался,я их отрегулировал так что чуть-чуть нажмёшь,а они тармозят как новые, аж со свистом.

верховина 6 карпаты 2 рига 22 хочу преобрести v-501м с лапкой кпп да нету у нас таких
 
Dominik_TorettoДата: Четверг, 27.06.2013, 19:58 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Неработает главный тормозной целиндр, нет тормозов, пробывал ставить с Зил Бычок невыдерживали манжеты!
 
Форум » Ходовая » Тормоза » FAQ по доработке тормозов. (FAQ по доработки тормозов.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Moped-mokik© 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz