Среда, 22.11.2017
Moped-mokik
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Двигатели » Серия двигателей V(50-501),Ш(50-62) » V-50 (Vairas)
V-50
AK-47Дата: Четверг, 21.01.2010, 21:33 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 166
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
Шяуляйский велосипедно-моторный завод «Вайрас» начал производство двигателя Ш – 62. Он предназначен для комплектации мокиков «Карпаты» и «Рига-22», выпуск которых освоили львовский мотозавод и завод «Саркана Звайгзне» в Риге. Ш – 62 оснащен кик-стартером. Таким образом, следуя принятой международной терминологии, машины «Карпаты» и «Рига-22» с такими двигателями надо называть уже не мопедами, а мокиками. Модернизация коснулась, прежде всего, электрооборудования. На двигателе установлен новый генератор переменного тока модели «26.3701» с повышенной до 45 Вт мощностью. Он может работать как в комплекте с блоком «стабилизатор – коммутатор» БСК-25.3734 и высоковольтным трансформатором (катушкой зажигания) Б300Б, так и с аккумулятором, блоком БСК-251.3734 и высоковольтным трансформатором Б300Б. Более мощный генератор позволил усилить звуковой сигнал, ввести в задний фонарь стоп-сигнал, улучшить работу системы зажигания. Кстати, на Ш – 62 применена бесконтактная транзисторная система зажигания, которая не только обеспечивает более надежный пуск двигателя, но и избавляет владельца машины от регулировок зазора в прерывателе. Установка нового генератора, замена педального привода кик-стартером, усовершенствование коробки передач, перемещение точек крепления двигателя повлекли за собой изменение в целом формы картера, а также его крышек.

В соответствии с новыми техническими условиями, более точно отражающими показатели двигателя, установлены новые значения мощности, крутящего момента и соответствующих им чисел оборотов коленчатого вала. Ш – 62, как и его предшественники Ш – 58 (с кик-стартером) и Ш – 57 (с педальным приводом), сблокирован с двухступенчатой коробкой передач, переключение которых по-прежнему осуществляется вращающейся рукояткой руля. На выпуск нового двигателя завод полностью перешел в мае 1981 года, и одновременно прекращено производство модели Ш – 58. Однако по согласованию с мотоциклетными заводами и торгующими организациями «Вайрас» продолжает изготовление и поставку в торговую сеть запасных частей для двигателя Ш – 57 и Ш – 58.
Шяуляйский велосипедно-моторный завод «Вайрас» начал выпуск нового двигателя В—50 рабочим объемом 49.8 см. Он предназначен для мокиков «Рига» и «Карпаты». По мощностным и экономическим параметрам В—50 не отличается от прежних моделей Ш—62 и Ш—62М. Мощность равна 1,6—2,0 л.с. при 4800—5200 об/мин. Однако в конструкцию внесены серьезные усовершенствования, которые существенно улучшили потребительские качества двигателя, в частности надежность в эксплуатации. Изменения претерпели практически все основные узлы и детали. Так, в коробке передач увеличено межосевое расстояние валов, прочнее стали шестерни и вместо подшипников скольжения применены подшипники качения. Сцепление имеет теперь три пластмассовых диска. Надежнее стали его внутренний барабан, подшипник нижней головки шатуна (благодаря применению роликов диаметром 4 мм и длиной 8 мм). Кроме того, увеличен диаметр поршневого пальца, что благоприятно сказалось на долговечности втулки в верхней головке шатуна, а в перспективе даёт возможность использовать игольчатые подшипники. Все эти новшества, направленные на повышение надежности, естественно, исключают взаимозаменяемость многих деталей между двигателями Ш—62М и В—50. Однако в сборе последний может быть установлен вместо прежних моторов Ш—62М и Ш—62. Без изменения остались многие детали, наиболее часто заменяемые в процессе обслуживания и мелкого ремонта. Это – прокладки и сальники, поршневые кольца, детали механизма выключения сцепления. Кроме того, взаимозаменяемы со старой моделью цилиндр и его головка, карбюратор, электрооборудование. Новый двигатель пускается кик-стартером и сблокирован с двухступенчатой коробкой передач, имеющей ручное переключение. Двигатель рассчитан на использование в качестве базовой модели для разных модификаций. Уже закончены работы по созданию вариантов с ножным переключением передач, с жидкостным и принудительным охлаждением, а также с обратным пластинчатым клапаном на впуске.

Вот ещё схемы этих двигателей:

Двигатель V50(вид слева):1-наконечник свечи:2-декомпрессор:3-резино-металлическая втулка крепления двигателя к раме:4-карбюратор:5-заливная пробка:6-винт М6:7-сливная пробка:8-уплотнитель:9-цилиндр:10-поршень.

Двигатель V501M(вид слева):1-наконечник свечи:2-декомпрессор:3-резино-металлическая втулка крепления двигателя к раме:4-карбюратор:5-заливная пробка:6-винт М6:7-сливная пробка:8-уплотнитель:9-цилиндр:10-поршень.

Двигатель Ш58(вид слева):1-наконечник свечи:2-декомпрессор:3-резино-металлическая втулка крепления двигателя к раме:4-карбюратор:5-заливная пробка:6-винт М6:7-сливная пробка:8-уплотнитель:9-цилиндр:10-поршень.


Мелочи,мелочи главное!©
 
Форум » Двигатели » Серия двигателей V(50-501),Ш(50-62) » V-50 (Vairas)
Страница 1 из 11
Поиск:

Moped-mokik© 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz