Пятница, 29.03.2024
Moped-mokik
Категории раздела
Остальные статьи [15]
Двигатели [27]
Электрооборудывание [14]
Внешний вид [3]
Ходовая [0]
Опрос
Самый надежный двигатель?
Всего ответов: 10029
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Остальные статьи

Цинковка
Покрытие стальных деталей цинком - про¬стой, доступный и эффективный способ предохранения их от ржавчины. Можно, нарастив толстый слой этого металла, вос¬становить размеры изношенной детали. То, что хочу предложить, настолько просто, что этим методом сможет воспользоваться каждый, даже с «двойкой» по химии. Купите в автомагазине немного готового электролита для кислотных аккумуляторов. Соберите у друзей старые батарейки. Цинк, который нам понадобится, лучше взять из дешевых батареек старого типа. Крепким ножом надрежьте цинк и осто¬рожно снимите его, как кожуру с апельси¬на, хорошенько промойте водой. Налейте в стеклянную банку полстакана электролита и засыпьте в него «кожуру» Тут же начнется реакция, в результате кото¬рой образуется раствор сульфата цинка (он-то нам и нужен), а также водород. Газ этот легко воспламеняется, а его смесь с воздухом (так называемый гремучий газ) может взорваться. Так что от греха подаль¬ше выставьте банку на улицу и гоните от нее курильщиков! (Если лень возиться с кислотой, попробуйте найти сульфат цинка в магазинах химреактивов.) Чтобы реакция не проходила слишком бурно, засыпайте обрезки небольшими порциями. По мере растворения добавляй¬те цинк до тех пор, пока он не перестанет реагировать с кислотой (кислоту вы долж¬ны израсходовать полностью!). Деталь, на которую собираетесь нанести покрытие, очистите от грязи и ржавчины и тщательно обезжирьте. Если собираетесь получить блестящее декоративное покры¬тие, отшлифуйте и отполируйте наружные поверхности предмета облагораживания, а не приведете его в порядок - наносимый металл в точности повторит неказистый рельеф. Не удается снять всю ржавчину? Некоторое время подержите деталь в акку¬муляторном электролите, соляной кислоте или в уксусе. Но ни в коем случае не в преоб¬разователе ржавчины или,-как могут посове¬товать «знатоки», чистой ортофосфорной кислоте! К образовавшейся пленке из фос¬фатов цинк никогда в жизни не пристанет. Раствор сульфата цинка налейте в кисло¬тостойкий сосуд. Лучше стеклянный, но по¬дойдет и корыто, вырезанное из полиэти¬леновой канистры. В качестве источника питания лучше все¬го использовать зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, в котором есть регулятор тока и амперметр: по ним удобно контролировать силу тока. Подк¬лючите к его отрицательному выводу про¬вод и соедините его с деталью - это будет катод. Для изготовления анода выберите кусочек цинка побольше и соедините его проводом с плюсовой клеммой зарядного устройства. Во время гальванического процесса ме¬талл анода (кусочек цинка) переносится на катод (деталь). Анод растворяется, и его приходится периодически менять. Следи¬те, чтобы в электролит был погружен толь¬ко цинк, но не провод, к которому он при¬креплен - иначе раствор загрязнится ме¬дью, и коррозионная стойкость покрытия может резко ухудшиться. Большие детали можно защитить от кор¬розии так. Сделайте анод: обмотайте пла¬стину цинка ватой или марлей, смоченной в полученном нами растворе, и подключи¬те его к «плюсу» зарядного устройства, «минус» - к детали. Если участок невелик и работать будете недолго, можно восполь¬зоваться аккумулятором. При оптимальной величине тока получается покрытие серого цвета. Получилась рыхлая черная поверх¬ность - убавьте ток, светлая - увеличьте. Обычно хватает тока силой 0,5-1 А. Готовую деталь хорошо промойте водой, а если изготовили раствор сульфата цинка с по¬мощью серной кислоты, предварительно ополосните раствором питьевой соды При желании покрытие можно отполировать. Точно так же восстанавливаются разме¬ры изношенной детали. Например, раз¬болталось отверстие в картере под под¬шипник. Само отверстие, конечно же, по¬крыть цинком не удастся - алюминий во¬обще не так-то просто чем-либо покрыть. Зато можно оцинковать наружную обойму подшипника. Чтобы рабочий раствор не попал внутрь, к шарикам и сепаратору, за¬кройте подшипник с двух сторон резино¬выми прокладками, а поверх них пласти¬нами из диэлектрика, например из тексто¬лита. Металлические пластины использо¬вать для этой цели не стоит. На них тоже будет осаждаться цинк, и вам не хватит бэушных батареек для пополнения его запа¬сов. Весь этот «бутерброд» стяните болтом и подведите к подшипнику «минус». Таким же образом можно покрывать де¬тали медью. Как декоративное или анти¬коррозионное это покрытие использовать, конечно же, нельзя, но для наращивания размера - несомненно. Во-первых, не по¬надобится возиться с кислотой. Медный купорос (он же сульфат меди, из которого приготавливается раствор) продается в хо¬зяйственных магазинах. А во-вторых, не понадобится никаких поисков и расковыривания батареек для анода. Используйте медную пластину или пучок медных прово¬дов. Растворите максимальное количество медного купороса в воде. Силу тока подби¬райте так же, как и при цинковании. Как видите, ничего сложного. Лично мне это занятие так понравилось, что я покрыл цинком все, что может поржаветь; гайки, болты, шайбы, инструмент, некоторые детали мопеда.
Категория: Остальные статьи | Добавил: AK-47 (17.02.2010)
Просмотров: 1575 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Moped-mokik© 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz