Среда, 23.05.2018
Moped-mokik
Категории раздела
Остальные статьи [15]
Двигатели [27]
Электрооборудывание [14]
Внешний вид [3]
Ходовая [0]
Опрос
Самый надежный двигатель?
Всего ответов: 9871
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Двигатели

Переборка и доводка коленчатого вала
Началось с того что попали мне в руки 2 коленвала от мопеда "Пилот" 2Т.

Причина обращения ко мне хозяина валов износ нижней подшинкиковой группы шатун-сепаратор-палец. Зазор в нижних головках шатуна, у изношеных валов 0.3-0.5 мм Предео мной стояла задача просто перебрать эти два вала на китайские или корейские ремкомплекты, которые были предоставлены хозяином валов. Но посмотрев на изготовление самих колевалов и ремкомплектов решил сделать все иак как должно быть для долгой и стабильной работы нижнего подшиника шатуна и пары коленвал-сальники. Хотя задача такая не стояла. А также такая тщательная доработка коленчатого вала была нужна для просвещения членов нашего форума.

Начнем.

На фото видно качество изготовления шеек коленчатого вала. Представляют собой поверхность с очень большой шероховатостью которая истирает уплотнительную кромку сальника невероятно быстро.



Показана только одна шейка вала но , уверяю вас, что все остальные ни чуть не лучше.

Также внимания заслуживают ремкомплекты шатуна.
После замера твердости рабочих поверхностей установили что твердость поверхностей ремкомплектов выше чем заводского шатуна на 5-7 единиц по Роквеллу. Это очень неплохо.

Качество обработанных поверхностей оставляет желать лучшего.
На пальце замечен следующий дефект формы - огранка около 5 микрометров АБСОЛЮТНО НЕДОПУСТИМА в скоростных подшиниках. Палец после прохождения притира по поверхности пальца он стал похож на карандаш. Ярко обозначились грани. Также была очень большая шероховатость которая НЕДОПУСТИМА. При проверке зазорав подшипнике он оказался всего 0.008 мм. Такого зазора ОЧЕНЬ МАЛО для работы подшинника, возможен перегрев и выход из строя. Зазор в подшинике должен быть минимум 0,025 - 0,03 мм.

Фото поверхностей шатуна и пальца




Увжажаемым Dedом были предоставлены притиры и ценные советы.



Зажав палец в станок начинаем долгий и трудоемкий процесс доводки.



При притирке использовались абразивные притирочные пасты с зернистостью:

Для черновой обработки 17-12 мкм
Для промежуточной 12-7 мкм
Для чистовой 7-3 мкм

В процессе притирки постоянно требуется контроль наружного диаметра пальца и контороль формы поверхности тк без должного опыта можно притиркой придать пальцу форму седла или бочки.

После притирки можно провести сравнение притертого пальца и не притертого.



Сами наедете притертый или стрелочку подрисовать?

Далее приступаем к доводке шатунов. Окончальную величину зазора в нижней головке шатуна обеспечиваем этой операцией. Зажимаем притир в станок, наносим пасту и притираем шатун.
Шатун сделан более грамотно и черновая паста не потребовалась.

Можно сравнить притертый шатун и непритертый.



Стрелочки рисовать?

Обязателно отмечать какой палец под какой шатун притирается, для того чтобы потом не перепутать их местами.

После притирки тщательно промываем притертые поверхности бензином и зубной щеткой сменяя загрязненный бензин 2 раза.
Если не промыть то оставшиеся зерна пасты будут изнашивать поверхности по ходу работы двигателя.
Так же необходимо промыть шатун полностью от налипшей пасты.

Результаты после притирки


Шатуны были фирмы


Следующим шагом в ремонте коленчатого вала была полировка шеек коленчатого вала, а в частности мест по которым работают сальники. Эта процедура проводится просто зашкуриванием шеек наждачной бумагой с величиной зерна 1000. После данной процедурв износ сальников гораздо снизится. Сравнить что было до и после можно на фото.



После приступил к распресовке коленчатого вала. Попробовал разобрать на гидравличеком прессе с усилием 10 тонн. Прес оказался слаб для разборки этой посадки. Преместил рабочее место на другой пресс. Менее удобный но более силовой.

Работать на нем одному не очень удобно, пришлось обращаться за помощью к Dedу.

Установили первый коленчатый вал в приспособление, выставили его положение относительно винта пресса и толкающего штока.







С ОЧЕНЬ большим усилием вал разобрался. При попытке разобрать второй вал сломался пресс. Пресс разобрали, заварили, усилили, но времени не осталось на разборку второго вала.

Палец и шатун представляют жалкое зрелище. На пальце большой износ от роликов сепаратора и дистанционных шайб.



На шатуне ОЧЕНЬ большой износ от самого сепаратора и уже начала выкрашиваться беговая дорожка роликов, появляется так называемый питинг.



Ну вот нашел немного времечка и решил дописать статейку.
После наших движений имеем отдельно доведенные до ума ремкомплекты и щеки коленчатого вала. Необходимо собрать их воедино.

Для данной процедуры мы настроили пресс и приготовили инструмент - штангенциркуль, медный молоток, наждачную бумагу с зернистостью около 120, и машинное масло.

На пальце , наждачной бумагой делается занижение около 0.02 мм с каждой стороны и длинной ,вдоль пальца 3-4 мм.



Данная процедура необходима для того что бы палец заходил в щеку как бы по направляющей с плавно изменяющимся натягом, иначе есть шанс перекосить палец и задрать щеку.

После устанавливаем щеку на пресс, устанавливаем палец предварительно смазав его маслом, выставляем его положение относительно щеки строго перпендикулярно во всех плоскостях - и начинаем осторожно запресовывать контролируя перекосы.



После запресовки пальца устанавливаем весь ремкомплект на него не забывая шайбы сепараторы и ролики.



После сборки ремкомплекта на пальце устанавливаем щеку на пресс, закрываем второй щекой.

И вот здесь начинается самое интересное. Необходимо максимально точно выставить одну половину коленвала относительно другой, в противном случае придеться долго стучать молотком и выравнивать его после сборки.

Вообщем выставляем половину вала строго паралельно нижней прикидываем биение. И плавно начинаем запресовывать вал на палец.

После сборки проверяем биение на цапфах, проверяем размер мездуторцами правой и левой щеки - он должен быть такой же как до разборки (иначе вал зажмет подшипниками).

Силу, с какой идет запресовка, можно прикинуть по фото.




После этого мы получили 2 готовых к употреблению вала.





Теперь осталось эти валы тонко смазать солидолом, завернуть в промасленую бумагу и ........ отослать счастливаому клиенту.

Вот и все.
Взято с сайта http://dyr4ik.ru
Категория: Двигатели | Добавил: AK-47 (15.11.2010)
Просмотров: 3513 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5  
памагите!!! беру член вставляю концом, а он кольцом! Прямо залупа какая то получается. B чом дело?

4  
здравствуйте !!! и сколько стоит ваш коленвал и как его можно приобрести ?

3  
Артём такие вещи нужно на форуме спрашивать.

2  
помогие с каробкой перидачь s-52 ставлю на первую перидачю мопед ни в какую не трогается в чом дело?

1  
здравствуйте

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Moped-mokik© 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz