Среда, 24.04.2024
Moped-mokik
Категории раздела
Остальные статьи [15]
Двигатели [27]
Электрооборудывание [14]
Внешний вид [3]
Ходовая [0]
Опрос
Самый надежный двигатель?
Всего ответов: 10029
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Электрооборудывание

Электронное зажигание


Одна из задач форсировки мотора - повысить его "обороты". Препятствия на этом пути таятся не только в механике (инерционность деталей цилиндро - поршневой группы и работоспособность подшипников), газодинамической системе, но и электрической. На ее доводке и сосредоточим внимание. Что я сделал со своим "Пилотом"? Прежде всего, проанализировал схему серийного коммутатора БКС 2МК211. Что в нем ограничивает предельную частоту вращения коленчатого вала? Оказалось, что выходная емкость просто не успевает зарядиться. Причина - в принятой схеме удвоения при которой напряжение в цепи растет поэтапно, заряжая последовательно два конденсатора. Избавиться от этого недостатка помогает мостиковая схема зарядки конденсатора (на схеме - С1).
Схема электронного коммутатора и применяемые детали: С1 - конденсатор МБГП-1-400 В -1,0 мкф ± 10%; VD1 - диод КЦ402А; VD2, VD3 - стабилитрон 2С950А; VD4 - диод Д202К; VD5 - диод 258В104; VS1 - тиристор Т112-16-10; R1 - резистор МЛТ-05-51 Ом. Разобравшись с коммутатором, стал искать достойную замену генератору. Родной "пилотовский" не понравился - считаю, у него чрезмерная масса. Тогда попробовал поставить тот, что у "Совы", - практически при такой же массе его мощность, что расходу ется на освещение, больше в полтора раза (90 Вт против 60). В этом генераторе (80.3701) воспользовался одной из двух катушек - для полного заряда конденсатора ее мощности вполне хватает. Причем оба вывода обмотки подсоединил к диодному мосту, минуя массу. Мотор стал "перекручивать" - свыше 10000 оборотов, но делал это как-то неохотно. Чтобы разобраться в причине, подключил к выводам датчика осциллограф. На экране прибора возник целый частокол импульсов: помимо основного, образуются пять дополнительных. Они ниже по уровню, но на высоких оборотах вполне могут давать ложные сигналы, и искра начнет проскакивать 2-3 раза за один оборот вместо одного. Понятно, что один раз это происходит вовремя, остальные же - "паразитные" разряды, они только уменьшают мощность основного. Специалисты - электронщики подсказали, что "частит" генератор потому, что такая его конструкция. Ведь датчик расположен внутри, среди световых катушек, к тому же на роторе имеется куча магнитов. А потому какие фильтры в схему не вставишь, все равно от помех не избавиться. Что делать? "Отделять мух от котлет" - вынести датчик наружу. С этим возиться не спешил и пробовал использовать генераторы с выносными датчиками от "Минска" и "Карпат". Работали они получше, количество паразитных всплесков на осциллографе уменьшилось. Но все равно импульс выходил не идеальным - виновата в том конструкция датчика. Точнее магнита, который массивный, кольцевой. Так, методом проб и ошибок пришел к выводу, что нужно ставить выносной датчик с маленьким "точечным" магнитом. Например, от автомобильного датчика Холла. Такие датчики отечественного производства (зеленого цвета) продаются в любом автомагазине. Крепление к ротору магнита от автомобильного датчика Холла. Магнит цилиндрический, имеет небольшую конусность. Я его еще немного доработал на точиле - придал конфигурацию пули с тупым концом. Обрабатывать магнит следует очень деликатно, не перегревая, иначе он разрушится. Корпус магнита выточил из алюминия, а "пулю" вклеил герметиком. Закрепить датчик удобнее всего на внешней поверхности маховичного ротора генератора "Пилота". Специальную балансировку ротора не проводил, ведь масса датчика всего-то пять-шесть грамм, это как слону дробина. В качестве обмотки датчика использовал готовый узел от генератора "Карпат". Разместил его в нижней части картера, в которой достаточно места. Установил зазор 1,5 мм и опережение (по маховику) - 20 градусов. Это соответствует рекомендованному заводом-изготовителем опережению зажигания 1,6 мм до ВМТ. Все дефекты зажигания уже ликвидированы. Теперь мотор без нагрузки "раскручивается" до 15 000 об/мин, устойчивее работает во всем скоростном диапазоне. Мощность возросла до 6,8 л. с. на колесе.
Категория: Электрооборудывание | Добавил: AK-47 (21.02.2010)
Просмотров: 4539 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Moped-mokik© 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz