«Верховина-6» — первый отечественный микромотоцикл
В послевоенные годы некоторые наши заводы приступили к выпуску
моторов, предназначенных для установки на обычные дорожные велосипеды.
Это были легкие двухтактные двигатели рабочим объемом до 50 см,
развивающие мощность менее 1 л. с. Новинка пришлась по душе
велосипедистам, ибо они получили возможность передвигаться на большие
расстояния, затрачивая значительно меньше усилий. Моторизованный
велосипед стал, по существу, новым видом транспорта, дешевым, простым
по устройству н в управлении, а потому доступным самым широким слоям
населения. Чтобы повысить удобство езды, особенно на неровных дорогах,
конструкторы стали изменять велосипед, одновременно приспосабливая его
к моторам, технические данные которых также улучшались. В результате
определились две группы машин, получивших к тому времени наименование
мопедов. В первую входят конструкции, мало отличающиеся от велосипедов
и снабженные двигателями рабочим объемом менее 49,8 см. Их называют
легкими мопедами, и согласно действующим ныне Правилам дорожного
движения они приравнены к велосипедам, На них разрешается ездить без
удостоверения на право управления. Другая группа машин объединяет
конструкции, далеко ушедшие от велосипеда и вплотную приблизившиеся к
мотоциклам. Их именуют мопедами, а Правила дорожного движения
классифицируют их как мотоциклы, устанавливая признаком рабочий объем
двигателя 49,8 см и выше. В самом деле, от велосипеда у них остались
только педали, служащие в основном не для привода колес, а для пуска
двигателя, подобного мотоциклетному. Такие мопеды до последнего времени
выпускали в Риге н Львове. В нынешнем, юбилейном году львовский
мотозавод, продолжая совершенствовать конструкцию мопедов семейства
«Верховина», пользующихся большой популярностью у людей разного
возраста, особенно в сельской местности, приступил к производству
мопеда ЛМЗ — 2158 «Верховина — 6». Главным его отличием от всех
предыдущих моделей завода является отсутствие педалей, ко~орые заменены
откидными подножками и кик-стартером. Эта машина, по существу, не
отличается от мотоцикла, поэтому, если только учитывать сравнительно
малые рабочий объем ее двигателя (49,8 см) и мощность (2 2 л.с ),
«Bepxoвинy — 6» правильнее называть микромотоциклом. Взгляните на
снимок. Внешнему виду, отличающемуся легкостью, изящностью линий и
нарядной отделкой, могут позавидовать многие мотоциклы. Высокий руль в
сочетании с удлиненным седлом обеспечивает удобную посадку. Благодаря
этому, а также мягкой подвеске колес, снабженных довольно широкими
шинами, на «Верховине — 6» можно совершать и туристские поездки, не
опасаясь утомления. Предусмотрено н место для вещей — багажник на 15
иг. Оба колеса «Верховины — 6» имеют барабанные тормоза. Передний
приводится рычагом, расположенным на руле, задний — педалью под правой
ногой. Фара, задний фонарь и световозвращатели обеспечивают
безопасность движения • темное время. Двигатель Ш — 58 снабжен
двухступенчатой коробкой передач, управляемой левой ручкой руля. Пока
на этих моторах сохранен карбюратор старого o6разца. В ближайшее время
его сменит прибор более совершенного типа — К60 (виден на фото). Он
обеспечит меньший расход топлива, а стало быть возрастет пробег между
заправками. Думаем, что первый отечественный микромотоцинл, или мокин,
как называют его специалисты, будет с радостью принят любителями легких
двухколесных машин.
Краткая техническая характеристика
Ваза — 1120 — ~170 мм: габариты (длина,ширина,высота) — 1770X720x1200
мм: масса (сухая) — 53.5 кг: максимальная нагрузка — 100 кг; максимальная скорость— 50 км/ч: контрольный расход топлива — 2,2 л/100
км: рабочий объем двигателя— 49,8 см', максимальная мощность — 2,2 л.
с.