Двигателя серии Д неимели коробки передачь,а только поршневую группу и сцепление на коленчатом вале,изза отсуцтвия коробки передачь мопеды с двигателями этой серии оснащали педалями.Для того чтобы завести двигатель нужно сначала выжать сцепление, после этого проехать по велосипедному для набора скорости и затем плавно отпустить сцепление, а вал двигателя начнет вращаться. Дальше мопед едет с помощью двигателя. Из-за того, что переключения передач нет, то при подъеме в крутую гору нужно помогать двигателю педалями. Если водитель остановился не надолго, то мопед можно не заглушать, просто выжать сцепление, тогда тронутся с места, можно постепенно прибавляя газ и плавно отпуская сцепление, если необходимо, то можно помочь педалями. Двигателя серии Д устанавливали на мопеды и мотовелосипеды Рига,которые предназначались для перевезения одного человека с небольшим грузом на багажнике.Эти мопеды обладали очень хорошими качествами,лёгки,надёжный,практичный!Даже несмотря на их сравнительно небольшую мощность они пользовались популярностью.
Впервые двигатель серии Д4 установили на "Рига-5" в 1966 году(а саможе производство двигателя началось в ),это был лёгкий и экономичный мопед,который прозвали "Газулька" за то что неприходилось переключать передачи,а просто крутить ручку газа,этот двигатель устанавливался на мопеды с 1966 по 1975 годы.
Далее ему на смену пришёл Д6 с более совершенной конструкцией,а потом Д8.
"ПС:извеняюсь за такую плохую инфу,по двигателям серии Д очень мало материалов,буду добавлять по возможности,если у когото есть ещё инфа,пишите добавлю"