Увеличение мощности двигателя достигается за счёт увеличения наполнения
цилиндра. Дополнительно можно увеличить наполнение не только
резонатором выпуска, но и резонатором впуска. Резонатор впуска
устанавливается между карбюратором и цилиндром. Принцип работы. Когда
поршень двигателя движется к верхней мёртвой точке, в картере создаётся
разряжение и при открытии впускного окна смесь из карбюратора
устремляется в подпоршневое пространство.
При закрытии окна поток смеси за счёт инерции ударяется в
стенку поршня и в этот момент между поршнем и карбюратором образуется
зона повышенного давления. Таким образом, здесь создаётся волновой
процесс, которым можно управлять с помощью резонатора. В резонатор, в
момент закрытия впускного окна, попадает волна избыточного давления
свежей смеси
В момент открытия впускного окна, смесь из резонатора поступает в подпоршневое пространство.
Если правильно настроить объём резонатора за счет регулируемого
поршня, то можно увеличить мощность двигателя. Судя по проведённым
испытаниям, ёмкость резонатора примерно равна объёму цилиндра.