Выравнивание эллипса (бочки) цилиндра своими силами
Все началось с ремонта моего V-50.При снятии цилиндра я заметил "бочку" (эллипс) цилиндра.Было решено бороться с этим своими силами. И решение было найдено-притирка с помощью старого поршня и притирочной пасты.Так же я применял другой абразивный порошок.
Для притирки в домашних условиях потребуются:
1.Цилиндр с "бочкой". 2.Старый поршень. 3.Дрель. 4.Притирочная паста и абразивный порошок. 5.Тиса. 6.Прямые руки. 7.Бензин,керосин. 8.Приспособление для дрели.
В "Автозапчастях" купил притирочную пасту для клапанов 2в1. Изготовил это приспособление. С начала определяем нутрометром износ внутренней поверхности гильзы.В виду отсутствия прибора износ определялся "на глаз"и с помощью пальца.Если износ маленький(слабо чувствуется "ступенька"в верху цилиндра)достаточно будет притирочной пасты для клапанов.Если износ большой (как у меня)хорошо чувствуется "ступенька"то лутше,(быстрей будет)использовать сначала абразивный порошок повышенной зернистости,по сравнению с притирочной пастой.
Берем старый поршень(желательно чтоб он входил в цилиндр с небольшим натягом).Мой поршень "летал"в цилиндре,что вызвало в дальнейшем некоторые трудности.Фиксируем цилиндр в тисах. Делаем с абразивного порошка притирочную пасту.Добавляем в абразивный порошок машинное масло (можно и отработку)до консистенции зубной пасты.Мажем поршень притирочной пастой и засовываем его в цилиндр. Включаем дрель и притираем на маленьких оборотах.Характер движений должен бить возвратно-поступательный.У меня быстро притерлась гильза от "самодельной"притирочной пасты.В дальнейшем пришлось брать новый поршень(что не рекомендуется) и притирочной пастой 2в1 доводить до поверхность гильзы до матового цвета.
Процесс притирки контролируем поршневым(компрессионным) кольцом.Чистой тряпкой вытираем остатки абразивной пасты с поверхности гильзы.Засовываем кольцо в цилиндр и перемещаем по всей длине гильзы,контролируя зазор в "замке".Когда зазор будет одинаковый по всей длине гильзы притирку можно закончить.Вытираем остатки притирочной пасты чистой тряпкой и моем в 5 бензинах(керосинах).Если в процессе использовался новый поршень его так же- моем в бензине.