Кто из нас не испытывал проблем с зажиганием на "старичках"?
В ходе проведения "зимнего" исследования на тему решения этой проблемы были испытаны различные типы систем электронного зажигания,
но в конечном итоге неожиданным приятным подарком оказалась система
зажигания CDI с автоматическим регулированием угла опережения - копия
скутерного от Сузуки.
После нескольких попыток намотать катушку
на "подкову" статора самостоятельно, я бросил это гиблое дело - если
мотать вручную, то руки отваливаются, а если с помощью дрели, то
нередко рвется проволока. В конце концов катушку я взял готовую от
какого-электромотора, там она выполняла роль катушки возбуждения. Чтобы
одеть ее на "подкову" пришлось распилить сердечник. Я сделал надпилы с
двух краев той части, куда наматывается катушка, так чтобы половинки
статора можно было совместить встык. Одел катушку, в зазор между
катушкой и статором вставил пластину из текстолита, промазанную
Поксиполом, сами половинки статора тоже посадил на "пепсикол".
В
ходе экспериментов выяснилось, что зажигание может работать и при 4000
витках провода диаметром 0,12мм. Эти же данные подтвердил Юрий Лукич, предложивший саму электронику для зажигания.
Суть
системы такова: за первую половину оборота магнита заряжается
конденсатор, который накапливает энергию для искры, а во время смены
полярности (начало второго полуоборота магнита) открывается симистор,
разряжая конденсатор на катушку зажигания. Таким образом получилсь
отказаться от датчика, как в классической системе CDI и чем выше
обороты, тем круче фронт напряжения при смене полярности и
соответственно раньше появляется искра - получается автоматическая
система изменения угла опережения зажигания.
На
схеме выводы 1,2 - к заряжающей катушке, 3, 4 - к катушке зажигания, я
использовал катушку зажигания от бензопилы "Урал". Детали: тиристор
2P4M, диоды 1N4007, можно 1N4006 (1000-800В, 1А). Меченый (точкой) -
1N5406, можно(1N5407). С1 - типа К73-17, или импортные 105K 630V S130
MPE.
Я
залил схему герметиком, но он может разъедать медь, для заливки лучше
использовать компаунд. Также на моей схеме присутствуют стабилитроны.
как выяснилось, они не нужны, если использовать конденсатор на
напряжение более 400В. Испытания системы проводились на доработанном
двигателе Д-6 с лепестковым клапаном. Заводится двигатель уверенно, к
зажиганию никаких претензий нет.
Если зажигание дает искру в
неправильный момент - поменяйте местами провода идущие к заряжающей
катушке!!! Не забудьте про массу! Взято с сайта http://dyr4ik.ru
Сначала почисти контакты (мелкой наждачкой) чтобы плоскость была ровной "безраковин" потом выставляеш поршень 3.2-3.5мм недоходя до вмт и в этом положении должно начинаться размыкание контактов. Зазор между контактами 0.3-0.4,а лучше по искре выставляй, я так делал попробуй чуть больше-меньше и оставь в том положении где самая четкая искра. Искра должна быть синяя, красная не катит. Я малому выставлял таким макаром- заводится с пол тыка и тынет нас двоих на раз. Но не забудь и карбюратор подрегулировать.
Для двигателей Ш-50-58 можно использовать заряжаюшею катушку от бензопилы ''Дружба''Она устанавливается на станину без переделки и имеет необходимые параметры.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]