Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Электронное зажигание
Одна из задач форсировки мотора - повысить его "обороты". Препятствия
на этом пути таятся не только в механике (инерционность деталей
цилиндро - поршневой группы и работоспособность подшипников),
газодинамической системе, но и электрической. На ее доводке и
сосредоточим внимание.
Что я сделал со своим "Пилотом"? Прежде всего, проанализировал схему
серийного коммутатора БКС 2МК211. Что в нем ограничивает предельную
частоту вращения коленчатого вала? Оказалось, что выходная емкость
просто не успевает зарядиться. Причина - в принятой схеме удвоения при
которой напряжение в цепи растет поэтапно, заряжая последовательно два
конденсатора. Избавиться от этого недостатка помогает мостиковая схема
зарядки конденсатора (на схеме - С1).
Схема электронного коммутатора и применяемые детали:
С1 - конденсатор МБГП-1-400 В -1,0 мкф ± 10%; VD1 - диод КЦ402А;
VD2, VD3 - стабилитрон 2С950А; VD4 - диод Д202К; VD5 - диод
258В104; VS1 - тиристор Т112-16-10; R1 - резистор МЛТ-05-51 Ом.
Разобравшись с коммутатором, стал искать достойную замену генератору.
Родной "пилотовский" не понравился - считаю, у него чрезмерная масса.
Тогда попробовал поставить тот, что у "Совы", -
практически при такой же массе его мощность, что расходу ется на
освещение, больше в полтора раза (90 Вт против 60). В этом генераторе
(80.3701) воспользовался одной из двух катушек - для
полного заряда конденсатора ее мощности вполне хватает. Причем оба
вывода обмотки подсоединил к диодному мосту, минуя массу. Мотор стал
"перекручивать" - свыше 10000 оборотов, но делал это как-то неохотно.
Чтобы разобраться в причине, подключил к выводам датчика осциллограф.
На экране прибора возник целый частокол импульсов: помимо основного,
образуются пять дополнительных. Они ниже по уровню, но на высоких
оборотах вполне могут давать ложные сигналы, и искра начнет
проскакивать 2-3 раза за один оборот вместо одного. Понятно, что один
раз это происходит вовремя, остальные же - "паразитные" разряды, они
только уменьшают мощность основного.
Специалисты - электронщики подсказали, что "частит" генератор потому,
что такая его конструкция. Ведь датчик расположен внутри, среди
световых катушек, к тому же на роторе имеется куча магнитов. А потому
какие фильтры в схему не вставишь, все равно от помех не избавиться.
Что делать? "Отделять мух от котлет" - вынести датчик наружу.
С этим возиться не спешил и пробовал использовать генераторы с
выносными датчиками от "Минска" и "Карпат".
Работали они получше, количество паразитных всплесков на осциллографе
уменьшилось. Но все равно импульс выходил не идеальным - виновата в том
конструкция датчика. Точнее магнита, который массивный, кольцевой. Так,
методом проб и ошибок пришел к выводу, что нужно ставить выносной
датчик с маленьким "точечным" магнитом. Например, от автомобильного
датчика Холла. Такие датчики отечественного производства (зеленого
цвета) продаются в любом автомагазине.
Крепление к ротору магнита от автомобильного датчика Холла.
Магнит цилиндрический, имеет небольшую конусность. Я его еще немного
доработал на точиле - придал конфигурацию пули с тупым концом.
Обрабатывать магнит следует очень деликатно, не перегревая, иначе он
разрушится. Корпус магнита выточил из алюминия, а "пулю" вклеил
герметиком. Закрепить датчик удобнее всего на внешней поверхности
маховичного ротора генератора "Пилота". Специальную балансировку ротора
не проводил, ведь масса датчика всего-то пять-шесть грамм, это как
слону дробина. В качестве обмотки датчика использовал готовый узел от
генератора "Карпат". Разместил его в нижней части картера, в которой
достаточно места. Установил зазор 1,5 мм и опережение (по маховику) -
20 градусов. Это соответствует рекомендованному заводом-изготовителем
опережению зажигания 1,6 мм до ВМТ. Все дефекты зажигания уже
ликвидированы. Теперь мотор без нагрузки "раскручивается" до 15 000
об/мин, устойчивее работает во всем скоростном диапазоне. Мощность
возросла до 6,8 л. с. на колесе.
|
Категория: Электрооборудывание | Добавил: AK-47 (21.02.2010)
|
Просмотров: 4575 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 2.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|