Так мы назвали новый мопед, выпуск которого начался в нынешнем году на
на-шем львовском мотозаводе. «Верховина-3» (MП-048) отличается от
предшественников (МП-043 и МП-046) прежде всего более современным
внешним видом. У нее колеса меньшего диа-метра и изменены формы
деталей, определяющих силуэт машины. Надеемся, понравится владельцам
более удобная посадка водителя, позволяю-щая без утомления проехать
большое расстояние. Рама открытого (хребтового) ти-па, составляющая
основу машины, сварена из стальных труб прямоугольного сече-ния
размером 40X28 мм с толщиной стенки 2 мм. Это позволило увеличить ее
прочность и снизить вес. Для повышения плавности хода и устойчивости
мопеда значительно изменены передняя и задняя вилки. Толчки,
возникающие при наезде переднего колеса на препятствие, воспринимаются
предварительно поджатыми на 30 мм пружинами. Они расположены внутри
перьев телескопической вилки. Чтобы при ходе отбоя ее што-ки не
ударялись о направляющие, между ними установлена специальная пружина.
На нижних концах штоков закреплены съемные наконечники. В них
вставляется ось переднего колеса. Конструкция этого узла исключает
перекос перьев вилки, а ста-ло быть, и ее штоков при затяжке оси.
Задняя вилка крепится к раме двумя болтами и специальными резьбовыми
втулками, Такая конструкция, во-первых, обеспечивает беззазорное
соединение де-талей, а во-вторых, при качаниях вилки уменьшает износ
(по сравнению с гладки. ми втулками) трущихся поверхностей благодаря
большей их площади. Чтобы этот узел работал нормально, достаточно раз в
сезон смазать его солидолом. Задняя вилка подрессорена двумя
телескопическими пружинными амортизато-рами. С вилкой и рамой они
соединяются через армированные резиновые втулки (сайлент-блоки).
Колодки тормозов обоих колес — формованные из фрикционного материала.
На концах самих колодок установлены защитные упоры, по которым скользит
ку-лачок. По мере износа колодок в упоры вставляют компенсирующие
шайбы, чем обеспечивается необходимый зазор между колодками и
барабаном. Таким обра-зом удается испольэовать всю толщину материала на
рабочей поверхности ко-лодок и не заменять их на протяжении пробега в
15 — 20 тысяч километров. Изменено в новом мопеде и крепление
топливного бака. Если раньше к нему для этой цели приваривались
кронштейны, то теперь бак крепится за бурт, обра-зованный при сварке
его половин и закрытый полиэтиленовым кантом. Сзади бурт входит в
кронштейны рамы, а спереди прижимается накладкой. Так удалось исклю.
чить появление при эксплуатации мопеда трещин в местах сварки
кронштейнов. Как и предыдущие наши модели, «Верховина-3» снабжена
двигателем Ш-51К производства Ковровского механического завода. Однако
в нем вместо магдино МГ-102 применен генератор Г-420 с выносным
высоковольтным трансформатором (катушкой зажигания) Б-300,
расположенным в правом ящике. Это значительно по-высило надежность
работы системы зажигания, поскольку катушка теперь не под-вергается
нагреву от двигателя. Новый мопед прошел самые серьезные испытания.
Так, две машины, участво-вавшие в первенстве заводской марки в сентябре
прошлого года (см. «За рулем», 1969, № 2), закончили дистанцию на
труднейших дорогах практически без дефек-тов. Весной этого года шесть
серийных мопедов «Верховина-3» совершили пробег из Львова в Ульяновск,
посвященный 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Ма-шины успешно
прошли маршрут протяженностью 5310 километров беэ каких бы то ни было
поломок. Все это позволяет надеяться, что наши машины завоюют добрую
репутацию у будущих владельцев. Б. ДОЛГИН, главный конструктор
мотозаводв;
М. ЛЕОНОВ, инженер г. Львов
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Габаритные размеры, мм
длина 1770 ширина 680
высота 980
База, мм 1120-1170 Вес (сухой), не более, кг 51 Максимальная скорость, не менее, км/час 50 Двигатель Рабочий объем, см3 49,8 Максимальная мощность, л. с. 2,0
Число передач 2
Объем топливного бака, не менее, л 5,0 Контрольный расход топлива на 100 км
пути при скорости 30 км/час, л 2л